Как НКО вести соцсети: пошаговая инструкция
#вместеразбираем
Итак, некоммерческий сектор уже перерос вопрос «а нужно ли вести соцсети». Необходимость информационной открытости, особенно в непростых внешних условиях, кажется очевидной.

Но теперь перед НКО стоит новый вызов — понять, какими именно должны быть их соцсети.

Разбираемся в tone of voice, целевой аудитории и других SMM-терминах — простым и понятным языком.
1. Оцените свои силы
Работа с соцсетями — это действительно работа. Хоть и творческая. Она все равно требует времени, сил, дисциплины, навыков. Особенно важно понимать про дисциплину — публиковать посты необходимо регулярно и в какой-то момент вам точно захочется все это бросить и заняться текучкой.

Важно. Если вам позволяют средства, можно нанять стороннего smm-специалиста. Только помните две важные вещи. Вам придется потратить немало времени, чтобы объяснить ему специфику своей работы. И вторая — никто все равно не поймет эту специфику лучше вас. Поэтому вы уже обладаете преимуществом перед привлеченным специалистом. Как его использовать, вести соцсети и чтобы при этом не «проседала» основная работа — поговорим дальше.
2. Старайтесь подмечать темы для постов
Именно подмечать — не нужно останавливать рабочий процесс, садиться и несколько часов думать, о чем же написать. Со временем вы поймете, что темой может стать практически все, что угодно. От ритуалов, которые помогут вам настроиться на рабочий лад с утра, до годового отчета.

Важно. У вас не обязательно должен быть контент-план, красиво оформленный в табличку с отмеченными цветами темами и типами постов. Хорошо, если он есть, но работа над таким планом тоже занимает время. Вполне достаточно завести документ и записывать туда время от времени идеи, которые придут в голову. Намного важнее плана — регулярность публикаций. Старайтесь писать два-три поста в неделю.
3. Пишите простым языком
Во всех учебниках, книгах и вебинарах вы встретите понятия «стиль» и tone of voice. Что это значит — каждый спикер, коуч и эксперт понимает по-своему. В некоммерческом секторе, как мне кажется, важно говорить именно простыми словами. И стараться избегать сложных и скучных терминов.

Вы можете потренироваться, написать несколько постов и отправить их друзьям не из сектора — спросив, все ли понятно или лучше заменить «стейкхолдера» на «участника проекта».

Важно. Помните простое правило: всегда лучше опубликовать, чем не опубликовать. Работа с текстами и соцсетями для нас — не основная (чаще всего). К томе же, у вас уже есть свой уникальный стиль, не стоит менять его из-за книг и учебников. Если контент, который вы выкладываете, интересен вам самим — то читать будет интересен и другим людям, даже если в нем будут ошибки.
4. Знайте аудиторию, но не ограничивайтесь этим
Про важность целевой аудитории, кажется, написано уже все: как ее искать, анализировать, разделять контент, в зависимости от пола и возраста подписчиков. Да, знаю, к кому вы обращаетесь, это здорово. Но не менее важно помнить, что аудитория может быть разной, даже если вы помогаете, например, только узкой категории подопечных. Поэтому главное правило работы с соцсетями — это правило из третьего пункта.

Важно. Узнать свою целевую аудиторию можно по статистике из соцсетей или же сделайте простую анкету в Гугл-формах и попросите ваших подписчиков ответить на несколько вопросов. Так вы узнаете, кто читает ваш контент.
5. Пробуйте разные форматы
Со временем у вас станет получаться писать посты все лучше и лучше. Это значит — пора попробовать голосовые сообщения, видео, голосовалки, новые темы. Перестроиться будет непросто — ведь вы только наладили процесс работы с соцсетями, но так ваш контент привлечет новую аудиторию. Например, которой удобно слушать, а не читать.

Важно. Следите за реакцией аудитории — если какой-то ормат ей принципиально не понравился, не стоит упорствовать и каждый день повторять его. По статистике, самым популярным контентом остается текст. Поэтому отводите ему 70-80 процентов объема. Остальное — для экспериментов. По этой же причине не стоит переживать и про картинки для постов, хотя читают посты лучше с картинками, чем те, в которых есть просто текст.
6. Собирайте обратную связь (она появится не сразу)
Пожалуй, это самый непростой шаг, поэтому он в самом конце нашего списка. Все дело в том, что даже если у вас тысячи подписчиков — общаться: оставлять комментарии, голосовать, ставить реакции, будут только десятки. И это — нормально. Не стоит думать, что что-то не так с контентом, картинкой или темами.

Важно. Постарайтесь под каждым постом просить обратной связи: прокомментировать, поставить реакцию. По статистике, где-то через полгода (да, никто не обещал, что это легко), аудитория начнет «раскачиваться». Но это стоит усилий — так как вы будете знать лучше своих подписчиков и сможете понять, как менять контент, чтобы им было интересно.
Главное
Помните, что если вам действительно нравится то, чем вы занимаетесь, то рассказать об этом другим — не обязанность, а уникальная возможность заинтересовать хорошим делом таких же неравнодушных людей.
Прочитайте другие наши тексты про полезные инструменты для работы
Ещё больше новостей
Андрей Бородкин
Главный редактор