3 стратегии коммуникации для НКО
#вместеучимся
Разбираемся, как найти свою аудиторию, увлечь ее и удеражть надолго.
    1. Пирамида бренда
    Именно такая пирамида изображена на картинке ниже. Согласно этой модели, каждая НКО — это самостоятельный бренд. Который может выбирать целевую аудиторию, формулировать ценности, планировать возможную общественную выгоду от своей деятельности.

    Особое место в этой модели — у инсайта. Инсайт — это мотив поддержать НКО и возможные страхи аудитории на пути к этому действию. Именно инсайт вдохновляет совершить ключевое действие: пожертвовать деньги, стать волонтером, прийти на событие. Главная задача НКО в коммуникации по этой модели — найти тот самый инсайт, понять, как он может решить проблему целевой аудитории и при этом не напугать ее.
    2. AIDA
    AIDA — это аббревиатура от Attention, Interest of the customers, Desire & Action (внимание, интерес, желание и действие). Такая модель описывает коммуникацию, которая поможет аудитории принять решение поддержать НКО. Причем не только финансами, но и знаниями, навыками, рассказать о работе НКО.

    Для этого в соцсетях, выступлениях и мероприятиях НКО необходимо сперва привлечь внимание аудитории.

    Пример. Представим, что вы пишите пост в соцсети. В начале поста написать: 4 из 5 фандрайзинговых кампании не достигают целей. Затем подогреть интерес, например: сегодня мы расскажем про одну кампанию, которая стала рекордной для сектора. Потом — мотивируем аудиторию дочитать до конца, например: инструментами этой кампании сможете пользоваться и вы. И в конце поста даем четкие руководства, что для этого нужно, например: составьте письмо донорам вот так и проведите мероприятие вот так.
    3. «Стратегия 3H»
    3H — это Hero, Hub, Hygiene. По ней можно подбирать контент для своих выступлений.

    Hero — контент для увеличения узнаваемости НКО. Например, рассказ о крупных мероприятиях, в которых участвовала организация или которые создавала, описание значимых достижений. Главное помнить, что это всего лишь часть коммуникации

    Hub — базовая часть контента, чтобы удерживать свою аудиторию и поддерживать с ней общение. Тут вы рассказываете о полезных инструментах, подходах к работе, проблемах НКО, рутинных вещах.

    Hygiene — это примеры. Истории подопечных, сборы пожертвований, рассказы о текущих программах и команде.
    Главное
    Не забывайте про Single Minded Proposition (основное сообщение коммуникации) — главное, что вы хотите донести своей аудитории. Это должна быть выжимка, самое основное, например: как правильно подать заявку, собирать деньги, искать волонтеров, распространять информацию.

    Идеально, если такое сообщение будет повторяться в каждом вашем посте, письме или выступлении. Но достаточно будет и просто регулярно напоминать об этом аудитории.
    Прочитайте другие наши тексты про полезные инструменты для работы
    Ещё больше новостей
    Андрей Бородкин
    Главный редактор