7 мифов о текстах для НКО
#вместеоразбираем
Разбираем главные стереотипы о том, как работать с текстами некоммерческим организациям.
Зачем НКО тексты?
Сегодня трудно представить работу любой организации без коммуникации с подписчиками, пранетарми, донорами. В третьем секторе мы все работаем над информационной открытостью — от этого в том числе зависит успех наших заявок, проектов и деятельности в целом.

Другое дело, что работа с текстами — эта не наша профильная деятельность. К тому же, каждый день количество «операционки» огромное, и когда руки доходят до поста, интервью, новости, то, как правило, сил уже остается мало.

Поэтому и возникают разные миф про тексты в НКО. Разберем основные и подумаем вместе — как упростить работу с текстами.
Главные мифы
Миф первый: чтобы написать хороший текст, нужно вдохновение

На самом деле, если ждать вдохновения — то текст не появится никогда. Даже самые опытные и знаменитые авторы и писатели пишут дисциплинированно — и сталкиваются с рутиной. Несколько минут в день, только по вторникам и четвергам — выработайте график работы с текстами, который вам удобен. Но не ждите вдохновения.

Миф второй: чтобы написать хороший текст, нужно родиться с пониманием грамматики или быть талантом / экспертом

На самом деле, смысл текста и его искренность намного важнее грамматики. Вы уже обладаете собственным голосом, стилем и знаниями, которых нет даже у самого грамматически прокачанного автора или smm-специалиста. К тому же, с каждым текстом вы будете писать все лучше и для этого вовсе не обязательно родиться новым Набоковым.

Миф третий: чтобы написать хороший текст, нужно быть интровертом

Ходишь пару недель весь такой закрытый в себе и не любишь людей, а потом бац, и прекрасный текст родился. Откуда пошел такой миф — неизвестно, но, как правило, все наоборот. Чем больше вы общаетесь и открыт к миру — тем лучше ваши тексты (и тем больше они соберут денег, по секрету).

На заметку. Эрнест Хемингуэй рассматривал общение с авторами-коллегами как часть своего рабочего времени. А Марк Твен не мог удержаться, чтобы отвлечься от работы и не написать письмо-другое своим друзьям.

Миф четвертый: хорошие авторы стоят кучу денег

Мы уже обсудили, что у вас самих есть свой уникальный авторский голос. И все же если вы решили привлечь кого-то для этой работы, не стоит думать, что на это нужен огромный бюджет. Наверняка найдутся волонтеры и/или начинающие авторы, которые с радостью согласятся вам помочь. У них будет интересный пункт в портфолио, а у вас — интересные и качественные тексты.

Миф пятый: закончить текст очень трудно

Сюрприз: вот это действительно не миф! Но на самом деле это не такая огромная проблема, чтобы текст вовсе не писать. Да, закончить текст и правда сложнее, чем начать его писать, но так ведь с каждым делом: с заявкой на грант или новым проектом, верно?

Даже у мастеровитых писателей всегда много идей в голове, но в тексты превращаются лишь некоторые. Здесь поможет четкий план — не пытайтесь каждую идею превратить в текст, наметьте себе 3-4 темы на неделю, а остальные мысли записывайте в заметки или блокнот. Когда, наоборот, будет дефицит идей, это пригодится.

Миф шестой: надо писать тексты, потому что все их пишут

Мы обсудили с вами, что для НКО тексты важны и действительно почти любая некоммерческая организация ведет соцсети, публикуют новости, анонсы и так далее.

Но это вовсе не означает, что писать нужно «из под палки». Если подходить к тексту с таким настроем, то он получится сухим и неинтересным.

Миф седьмой: мы никак не сможем изменить работу организации при помощи текстов

Кажется, что в нашей работе самое главное это помогать подопечным, искать новых партнеров, выигрывать гранты, реализовывать проекты. Но иногда один пост может привлечь больше партнеров, средств, волонтеров, чем мы привлекли бы при помощи других средств коммуникации.
С чего начать
А звучит оно так: лучше написать, чем не написать. Подумайте, какими темами вам было бы интереснее всего поделиться. Составьте план так, чтобы работа с текстами не занимала слишком много времени. Начинайте писать и привлекать новую аудиторию — никаких секретных секретов здесь нет.

Читайте материал у нас в Дзене.
Прочитайте другие наши тексты с важными разборами
Андрей Бородкин
Главный редактор