Сегодня Charity: water известна как одна из самых успешных НКО в мире в сфере социального предпринимательства — организация строит колодцы и обеспечивает доступ к чистой питьевой воде тысячам людей в Африке.
Но так было не всегда, после запуска НКО ее создатель Скотт Харрисон столкнулся с проблемой — согласно опросу, 43% англоязычной аудитории не доверяли благотворительным организациям. Скотт спросил у своих друзей, почему так происходит?
Почти все знакомые ответили, что их смущает незнание, на что конкретно идут их деньги. Тогда у Харрисона родилась идея новой модели привлечения финансирования, которую сегодня называют «стопроцентной моделью фандрайзинга».
Суть подхода в креативности. Вторым человеком, нанятым в организацию, после директора по программам, стал креативный директор. Результатом стали кампании, которые сегодня считаются классическими для фандрайзеров в социальной сфере.
Создание программы пожертвования в день рождения. Организации удалось добиться того, чтобы состоятельные люди (а затем и все, кто захочет), вместо вечеринок в день своего рождения переводили на благотворительность сумму, эквивалентную своему возрасту. Этот тренд поддерживался в соцсетях — хештегами и фото.
Балы. Да, без вечеринок все-таки не обошлось. Один раз в год Charity: water дают грандиозный бал, но с социальным подтекстом. Например, гости проходили по подиуму с двумя 19-литровыми канистрами воды, чтобы ощутить себя на месте тех, кто проделывает такой путь каждый день, только за многие километры. На другом балу гостям раздали VR-очки и вместо обычной презентации показали, как живут люди в Эфиопии.